Кино       Денис Кораблев       22.05.2020 16:02      

Киноблог. "Банды Лондона"

Популярность боевиков, как киножанра не стабильна. Первая волна экранного рубилова пришлась на расцвет вестернов, но вместе с золотым веком Голливуда ушла в небытие. Переосмысление жанра заняло не много времени, ведь спрос на экшн никуда не исчез и к началу 70-ых кинорынок захлестнули всевозможные кунг-фу файтинги. Мода на них так же прошла, чтобы через два десятилетия уступить место Арнольду Шварценнегеру, Сильвестру Сталлоне, Дульфу Лунгрену и другим громилам 90-ых. Собственно, именно в этот период боевик, как киножанр, окончательно сформировался. Правда, просуществовал он все тот же период времени – десятилетие, окончательно изжив себя к середине нулевых. Авторы вновь кинулись искать новые идеи, чтобы реанимировать жанр. Если в 90-ых основным признаком боевика была гипертрофированная крутизна главного героя, то ныне это подчеркнутый реализм, будто перед нами не киносказка, а некая хроника, репортаж с места событий. Отсюда и вечно трясущаяся камера, избыточная кровавость и один кадр на длиннющую экшн сцену. У истоков возрождения боевиков стоял режиссер Гарет Эванс. В 2011-ом году он снял Рейд. Фильм не показал выдающихся результатов в прокате, однако был признан лучшим боевиком своего времени. Увы, но Эванс так и не смог добиться успеха в этом жанре, в отличие, например, от Дэвида Литча, но все еще пользуется спросом у продюсеров. Новая работа режиссера – сериал Банды Лондона. И о нем я и расскажу сегодня.

Перед нами глава лондонской преступности Финн Уоллес, который за несколько десятилетий создал выдающуюся криминальную империю. Пребывая на вершине, он, словно король, смог примирить различные этнические группировки, подчинив их в хаос. Наединому своду правил. Но вся эта система держалась только на авторитете Уоллеса и когда он погибает от рук парочки гопников, криминальный мир столицы Англии погружается следник, Шон Уоллес решает остановить всю преступную деятельность в городе, пока не будут найдены убийцы его отца. Понятное дело, что всевозможные криминальные авторитеты плевать хотели на этого юнца и начинают разборки друг с другом, решая копившиеся годами проблемы. 

Гарет Эванс никогда не умел и, собственно, не пытался продумывать сценарий, прописывать диалоги и вообще работать с сюжетом. Его специализация, это боевые сцены, в основном рукопашные. И здесь талант режиссера раскрывается на все 100. Конечно, бесконечное рубилово на экране прерывается небольшими диалогами, которые по замыслу автора должны придать хоть какого-то смысла дракам и перестрелкам. Но у него получается, как в классической порнографии, смысла нет, актеры мучаются, а зритель давит на кнопку перемотки. Банды Лондона практически безупречны в боевых сценах и совершенно пусты там, где должен быть сюжет. Никакого драматизма, никаких переживаний, терзаний или трансформаций, тупо мочилово. При чем некоторые эпизоды сериал едва ли не целиком состоят из перестрелки. Например, в 5-ом датские наемники штурмуют деревенский дом почти 40 минут, а Гарет Эванс знает, как снять это так, чтобы вы глаз не могли оторвать от экрана. Зрелищно, впечатляюще, но без смысла.

Банды Лондона трудно сравнивать с другими криминальными сериалами. Большинство авторов пытаются придать своим произведениям некоего криминального лоска, шика, сделать персонажей симпатичными, чтобы им хотелось сопереживать. У Гарета все просто – кровь и кишки. Все одинаково омерзительны и совершенно плевать, кто из героев на экране погибнет в следующую минуту, интересно только как это будет происходить. Можно сказать, что режиссер остался верен себе и те, кто пребывал в восторге от Рейда здесь увидят ровно тоже самое, только с чуть большим размахом. Фанаты же всевозможных Острых козырьков, Подпольных империй и прочих криминальных сериалов, скорее будут разочарованы, ведь в Бандах Лондона нет истории, нет драмы, это боевик в чистом виде. Банды Лондона, квинтэссенция жестокости, сериал уже доступен в сети.