Кино       Денис Кораблев       26.04.2020 13:40      

Киноблог. "Бумажный Дом"

Так уж сложилось в нашей с вами киноистории, что знакомство с сериалами отечественного зрителя происходило сначала с испаноязычными, а уже потом англоязычными шоу. Сегодня, спустя десятки лет после премьеры «Рабыни Изауры», трудно себе представить, что кто-то в состоянии сделать хороший сериал, не прибегая к помощи Голливуда. Однако, европейское кино только притворяется безыдейным и беспомощным. Иногда авторы из Скандинавии, Германии, Франции или Испании умудряются выдать то, что затыкает за пояс опытных спецов из США. Одним из последних таких проектов оказался испанский «Бумажный дом». Шоу вышло на родине три года назад и там не смогло добиться заметного успеха. Однако всемирный пылесос всевозможных сериалов Netflix выкупил проект, слегка его отформатировал и запустил на своей платформе. И вот, по итогам 2019 года «Бумажный дом» стал самым популярным не англоязычным телесериалом в истории сервиса. Это подтолкнуло боссов к началу конвейерной сборки продолжений, которые, очевидно, оказались значительно хуже старта. Но давайте обо всем по порядку.

В первом сезоне «Бумажный дом» рассказывает нам историю десятка разношерстных грабителей, которые во главе с таинственным профессором решаются ограбить Монетный двор Испании. В самом начале этот самый профессор собирает команду. Точнее, находит грабительницу Силене Оливейру. Ту разыскивает испанская полиция, и ей уже нечего терять. Профессор вербует девушку и знакомит с остальными участниками планируемого ограбления. Каждый, кроме профессора, носит псевдоним — название одного из городов мира. Оливейра, например, Токио. Есть в команде Берлин, Найроби и Москва, конечно. Каждый участник будущего преступления имеет собственный характер, яркий, но не особо оригинальный. Пара быков, компьютерный гений, медвежатник, ну и так далее. Однако авторы постарались максимально интересно раскрыть предысторию каждого, и по ходу повествования грабители становятся довольно симпатичными и почти родными.

Как минимум первые пару сезонов «Бумажный дома» лишены сентиментальности и представляют из себя фильм-ограбление. Преступники в ярких красных костюмах и с масками Дали на лицах врываются в Монетный двор Испании, берут в заложники тех, кто там находится, и с этого момента начинается операция по обогащению. Пока десяток исполнителей находятся внутри, таинственный Профессор управляет грабителями. Казалось бы, что тут необычного? Однако авторы невероятно красиво разыграли смену текущих событий со флешбеками. Каждый раз, когда преступники сталкиваются с какой-то проблемой, тут же всплывает пара кадров из прошлого, где предусмотрительный Профессор рассказывает, как поступить в той или иной ситуации, если что-то пойдет не по плану. В итоге зритель оказывается обманут режиссером не в конце, как это часто бывает в подобных сюжетах, а несколько раз по ходу самого сериала. Оказывается, это на столько увлекательно, что первый сезон «Бумажный дома» можно посмотреть за вечер без остановки, что называется, на одном дыхании.

А вот дальше дела сериала пошли под гору. Изобретательность авторов начала сходить на нет, и вместо дерзких ограблений на первый план стали выходить отношения героев друг с другом и их прошлое. Конечно, ребята все так же пытаются совершать налеты, от сезона к сезону повышая ставки, но, начиная с третьего сезона, когда сериал попал под влияние Netflix, предложить зрителю что-то новое и интересное авторы уже не смогли. Если в первом и втором сезонах действия персонажей были логичны и последовательны, от чего зрителю хотелось верить в происходящее, то дальнейшие поступки героев нарочито наиграны и неправдоподобны. Сами же ограбления уже не удивляют, преступники действуют по прежней схеме, а смотреть одно и то же из сезона в сезон — кому это понравится? Вишенкой на торте стал сезон четвертый. Его лучше вообще не смотреть — типичная мыльная опера, зачем его вообще сняли, непонятно. В общем, чтобы восторг не сменился разочарованием я настоятельно рекомендую первые два сезона «Бумажный дома». Они великолепны, будете смотреть не отрываясь. Ищите шоу на Netflix или у добрый людей в сети. И оставайтесь дома.