Кино       Денис Кораблев       06.03.2020 11:58      

Киноблог : "Человек-Невидимка"

В 2017 году компания Universal Pictures решилась на создание собственной кинофраншизы с названием «Темная Вселенная». Первый фильм, который должен был проложить дорогу новому проекту, «Мумия» с Томом Крузом. Увы, Том переоценил свою важность и значимость для зрителя, заставив авторов полностью перекроить сценарий, сделать Круза главным и доминирующим действующим лицом. В итоге вместо мистического триллера перед нами предстал очередной боевик о похождениях не стареющего Итана Ханта. Зрители не приняли картину, и та полностью провалилась в прокате, за одно похоронив и планы Universal на создание собственных кинокомиксов. Надо сказать, что проект должен был получиться масштабным, а потому, кроме злополучной «Мумии», компания успела запустить в производство и следующий фильм — «Человек-невидимка». Откатить назад все же не удалось, и на этой неделе нас ждет премьера картины, так и не ставшей частью «Темной Вселенной». О чем фильм, и стоит ли он вашего внимания?

Конечно, для начала сюжет. В центре повествования немолодая женщина Сессилия Касс. Она супруга того самого классического человека-невидимки из книги Герберта Уэлса Эдриана Гриффина. Правда здесь он еще вполне себе видимый и более того невероятно жестокий. Сессилия решила сбежать от своего супруга-садиста и, собственно, за этим занятием мы ее и застаем в самом начале картины. Вероятно, не выдержав расставания, Гриффин накладывает на себя руки, и Касс вздыхает с облегчением. Жизнь начинает налаживаться, все идет своим чередом, однако, главная героиня начинает замечать, что находится не в одиночестве. Ее всюду преследует ощущение, что за ней кто-то следит. А потом и вовсе обнаруживается, что это не шизофрения, Сессилию преследует ее супруг, ставший невидимым. Попытки привлечь полицию, друзей или знакомых безуспешны, ей никто не верит, а вы бы стали?

Бюджет картины, без преувеличений — три копейки, всего 9 миллионов долларов. Видимо, никто не решился вкладываться в осколок отмененной франшизы. Однако, такое финансирование имеет и свой положительный эффект, авторы попытались выжать из картины максимум. Этим максимумом в «Человеке-невидимке» стала Элизабет Мосс. Ведущая актриса сериала «Рассказ служанки» и здесь показала класс. Кроме нее можно отметить режиссера Ли Уоннелла, которому без денежного дождя удалось создать нужную

для хоррора атмосферу. Все сложные элементы, которые требуются для изображения невидимого человека, на месте. Графика — достойная. Но вот что не удалось, так это придать фильму глубину.

Очевидно, что главная героиня картины испытывает посттравматическое расстройство. Прожив длительное время в компании мужа-садиста, она, обретя свободу, все еще находится в плену страха. Сознание, по идее, формирует зрительные образы, а мозг пытается как-то объяснить происходящее. Тут и появляется человек-невидимка. Организм остается в состоянии перманентного ужаса, к которому привык за время брака, а мозг логично объясняет, как муж может быть рядом, при том что он умер, и никто, кроме Сессилии его не замечает. В фильме прямо читается этот посыл, но увы, Ли Уоннелл не смог его раскрыть. Все происходящее на экране чрезмерно прямолинейно и, не смотря на метафоричность некоторых сцен, смотрится примитивно. Но в любом случае «Человек-невидимка» неплохой фильм, он действительно пугающий и точно стоит своих денег. С 5 марта в кино. 18+