Кино       Денис Кораблев       15.05.2020 12:34      

Киноблог. "Голливуд"

Похоже, режиссер Райан Мерфи, создатель «Американской истории ужасов», решил и дальше удивлять публику своими работами. Обычно киноэксперименты и эпатаж - удел тех, кто только пытается занять свое место под солнцем, стремится сломать стереотипы, чтобы о нем заговорили. Мерфи, в целом, уже состоялся, для чего ему продолжать будоражить общественность довольно спорными идеями, не понятно. Очередная его работа, мини-сериал «Голливуд» появился на Netflix 1 мая, и практически сразу зрители разделились на два лагеря. Первые до хрипоты разносили шоу за избыточную толерантность, в корне противоречащую истории, другие же отстаивают право автора высказаться, не взирая на фактологию. Так или иначе Голливуд не оставит равнодушными большую часть поклонников кино, и сегодня я расскажу почему.

События шоу происходят в период расцвета золотого века Голливуда – вторая половина 40-х. Молодой паренек, крайне привлекательной наружности, Джек Кастелло приезжает в Голливуд, чтобы, как водится, стать звездой. Кроме внешности у парня нет ничего, ни мозгов, ни таланта, только жена беременная двойней. Агент предлагает Джеку возможность добиться успеха, но только согласившись на интим с другим мужчиной. Поначалу Кастелло отвергает мерзкое предложение, но затем с головой уходит в банальную мужскую проституцию. Тут же появляется еще один персонаж, чернокожий гей-сценарист Арчи, а следом и полуфилиппинец режиссер Рэймонд и его чернокожая жена Камилла. Все четверо выступают инициаторами некоего кинопроекта, где, о ужас, главную роль должна сыграть Камилла, то есть чернокожая актриса. Для Голливуда того времени это нонсенс, но плевать. Каким-то чудом продюсеры выделяют деньги, и начинается процесс съемок. Главным героем всего сериала стала закадровая работа в Голливуде образца конца 40-х, а также бурная фантазия Райана Мерфи на тему, как все могло бы быть, отбрось старый Голливуд свои стереотипы.

Нет сомнений, что Мерфи вдохновлялся последней работой Тарантино «Однажды в Голливуде». Там тоже царила теплая атмосфера фабрики кино, на экране вокруг вымышленных главных героев появлялись реальные личности, и тоже реальная история шла в пекло, уступая фантазии автора. Правда Тарантино рассказывал историю о том, как могло бы быть, а Мерфи – как должно было быть. Виной тому два совершенно разных подхода. Квентин переписывал печальную историю главного преступления банды Мэйсона, в результате которого погибла супруга Романа Полански Шерон Тейт. Такой поворот зрители восприняли с восторгом, понимая, что все это лишь виртуальная месть, сатисфакция. История Тарантино действительно могла случиться, а вот то, что снял Мерфи, не вписывается в нашу реальность. Чтобы кто-то взял в работы сценарий чернокожего гея в конце 40-х? Даже по нелепой случайности такого не могло произойти. Однако у Мерфи это не только случается, но и все съемки картины с темнокожей Камиллой в главной роли словно бы и не встречают сопротивления со стороны консервативных боссов студий. Все это в итоге выглядит не как протест или попытка, скажем так, продемонстрировать утраченные возможности, а как странная пародия или даже издевательство над современной толератностью.

Конечно, среди российского зрителя полно ханжей, которые даже трейлер не досмотрят до конца, так как там геи, однако, уверен, найдутся и те, кто все же с удовольствием посмотрит шоу полностью и даже похвалит Мерфи. Но даже если абстрагироваться от собственных убеждений, особой ценности, как сериал, «Голливуд» не представляет. Безусловно, некоторые тонкости работы студий в золотой век Голливуда покажутся интересными и занимательными, но общая история, да еще и с многочисленными пафосно-страдальческими монологами главных героев, навевают уныние. Все это общественное порицание геев и чернокожих мы уже не раз видели в кино, зачем снова? Тем более, что по итогу именно Голливуд станет пионером в продвижении толерантности на экране, зачем хулить его таким образом? Чего не отнять у Мерфи, так это умения создавать приятную картинку. В этом отношении у режиссера удалось создать приятную ламповую атмосферу. Стоит ли она того, чтобы смотреть сериал с очень посредственным посылом, решать только вам. «Голливуд», на Netflix доступен с 1 мая.