Кино       Денис Кораблев       17.04.2020 15:42      

Киноблог. "Пушки Акимбо"

Карантикулы подарили большинству любителей кино практически безграничные возможности для просмотра фильмов, правда, увы, новинок почти нет, вот и остается пересматривать старенькое или то, на что когда-то не хватило времени. Лично я обошел вниманием довольно большое количество картин из-за чисто физических ограничений, но теперь, как и вы, смогу наверстать не посмотренное. Из последнего, что запало в душу, это очередная попытка Дэниэля Редклифа выйти из клишированного образа Гарри Поттера. Сам актер уже заметно повзрослел и возмужал, так что связи со знаменитым персонажем Джоан Роулинг, по идее, не должно было остаться. Однако в большие проекты актера по-прежнему не зовут, и ему остается соглашаться на всевозможный треш, который имеет хоть какие-то перспективы выстрелить и вписаться в разряд культовых. В прошлом году таким фильмом стали «Пушки Акимбо» Джейсона Ли Хаудена. Но, как и раньше, что-то пошло не так и картину приняли очень средне. Давайте разбираться, почему.

Начну по традиции с сюжета. Перед нами альтернативный современный мир. Формально в нем все, как и у нас — офисные работники, социальные сети, проблемы с личной жизнью. Но есть одно существенное отличие, в этом мире существует одна странная игра — «Скизм». Суть ее проста, двое убийц пытаются выяснить, кто из них круче. Не всегда это противостояние один на один, некоторым предстоит, например, померяться силами с целой бандой. Формально «Скизм» запрещен, но в него продолжают играть и транслировать процесс в социальных сетях. Заправляет «Скизмом» некий Риктор, бывший зэк, на вид типичный урка, татуированный с головы до ног. Одна из звезд игры — Никс, эффектная киллерша. Однажды на форум «Скизма» заглянул обычный офисный ботан Майлз и наговорил там ровно то, что обычно позволяют себе в интернете обычные тролли. В результате Майлза быстро вычислил сам Риктор, наведался к нему домой, прикрутил болтами к его рукам два пистолета и объявил, что теперь он участник очередного раунда игры, а его противник, та самая Никс. Дальнейшее развитие сюжета довольно предсказуемо и, собственно, не в нем суть.

Совершенно не понятно, что пытался снять Джейсон Ли Хауден. То ли это некая философская притча о пороках современных социальных сетей, которым вынь да положь что-нибудь кровавенькое, то ли история перевоплощения героя Редклифа Майлза. С первым все не очень, так как исчерпывающим в вопросе запросов аудитории был «Бегущий человек». Более того, там речь шла о неком будущем, а здесь настоящее, но извращенное. Из-за этого, в сравнении с тем же блок бастером с Шварценнеггером, «Пушки Акимбо» не оказывают никакого впечатления — мир-то другой. И даже не наше будущее, а просто другая реальность. Если же картина Хаудэна посвящена процессу трансформации офисной крысы в супермена, то с этой задачей не справился сам Редклиф. Хотя не стану винить актера, возможно ему просто негде было трансформироваться. Возможно, режиссер решил, что раз в каждом из нас сидит маленький супергерой, то достаточно насыпать обстоятельств, чтобы он проявил себя. Но увы, в жизни все иначе. Нужен еще внутренний стержень, собственное стремление дать этому маленькому герою вырасти. В роли Редклифа этого нет, и все перевоплощение происходит случайно и мгновенно.

Несмотря на то, что с точки зрения содержания и наличия некого посыла «Пушки Акимбо» совершенная пустышка, никакого негатива после просмотра у меня не осталось. Фильм довольно веселый, несмотря на огромное количество убийств и крови. Все дело в том, что у Хаудена получилось трансформировать кино в компьютерную игру, типа «Бодерлендса». Какой там смысл, просто беги и стреляй. Тут примерно так же. Если настроиться на то, что вы сейчас просмотрите стрим прохождения какой-то безумной и абсурдной игрушки, то «Пушки Акимбо» окажутся вполне себе ничего. Тем более, что часть боевых сцен снята со вкусом. В общем, если уж совсем нечем заняться, а голова отказывается думать — то данная картина отлично подойдет. «Пушки Акимбо» (18+), ищите в сети