Кино       Денис Кораблев       03.04.2020 15:06      

Киноблог. Сериал "РАЗРАБЫ"

Уверен, вы согласитесь, что кинофилософов всегда было крайне мало. Свой след в мировом кинематографе удалось оставить лишь Кубрику и Тарковскому, а все его последователи, как правило, замкнуты в жанре авторского кино, слишком сложного, непонятного и, как следствие, не доходящего до массового зрителя. Однако на большом экране все же случаются прорывы, и здесь королем можно назвать Дени Вильнева. Немного хорошего маркетинга, пара разъясняющих обзоров, и вот он блок-бастер. К счастью, с недавнего времени армия режиссеров-философов получила в распоряжение безразмерную площадку для воплощения своих идей, это многочисленные стримминговые платформы. В свою очередь, почитатели головоломок и аллюзий кинулись покупать подписки, чтобы дать возможность мозгу поработать. В марте такой пищей стал мини-сериал «Разрабы», созданный писателем неудачником Алексом Гарлендом. В то время как Вильнев мечется между инопланетянами и психологией, Гарленд вплотную занялся физикой и IT. О роботах он уже рассказал в фильме «Из машины», теперь пришло время компьютерных технологий.

Сан-Франциско, недалекое будущее, Силиконовая долина и компания разработчик «Амая». В ней трудится программист Сергей Павлов. Это прям новая клюква какая-то, если программист, то обязательно русский, или индиец, на худой конец. В общем, Сергей несет своему боссу Форесту некую разработку, и она настолько впечатляет начальника, что тот переводит Павлова в отдел «Разрабы». Здесь все, как мы любим в футуризме. Комната разрабов парит в вакууме внутри огромного помещения. Здесь полным ходом идет работа по созданию квантового компьютера, настолько мощного, что и представить невозможно. Едва ознакомившись с работой, Павлов впадает в панику, несет какую-то несуразицу про то, что это изменит все, в общем, человек явно не в себе. А на утро его обгорелое тело находят в парке возле офиса «Амая». Все говорит о том, что он покончил жизнь самооубийством, но в это не верит его супруга Лили, она китаянка и тоже работает программистом. Еще одно клише, да. В общем, она начинает собственное расследование с далеко идущими последствиями. Но это лишь форма, содержание у Гарленда скрыто в деталях.

Сериал «Разрабы» сходу забрасывает вас бесконечными терминами, вроде теории Эверетта или теории де Бройля-Бома. Разобраться во всем этом крайне сложно, но,в итоге все ведет к квантовому миру и управлением временем. Иными словами, «Амая» пытается создать суперкомпьютер, способный методом просчетов не только предсказывать будущее, при чем во всех измерениях сразу, но и в них же точно воспроизводить прошлое. Такое изобретение означает полный контроль над всем миром. Возможно, именно это и испугало Павлова, а может и нет. Если честно, я немного припотел, пытаясь разобраться в том, что увидел, надеюсь, у вас получится лучше.

Отличительная особенность работ Алекса Гарленда - это эко-футуризм. Он постоянно смешивает современные технологии с природой. Получается необычно, но притягательно и красиво. И, пожалуй, это единственная сторона сериала, которая может привлечь внимание массового зрителя. Диалоги, как и сам сюжет, слишком сложные для восприятия. «Разрабы» - явно не для отдыха и развлечения. Можно было бы затянуть аудиторию яркими персонажами, но Гарленд не торопиться их раскрывать. В итоге непритязательный зритель быстро потеряет интерес, а разбираться в истории, обложившись учебниками физики, то еще удовольствие. Если вы не в восторге от «Из машины», вам не пришлась по душе «Аннигиляция», то и «Разрабы» сняты явно не для вас.

Остальные — добро пожаловать в недалекое будущее Алекса Гарленда. 4.04 — ищите в сети.