Детский телефон доверия – это бесплатная и анонимная служба экстренной помощи, которая начала работать в России 10 лет назад. Номер телефона абонента не определяется, нет необходимости подтверждать свою личность. Телефон доступен в круглосуточном режиме, если ребенку или взрослому необходима помощь и поддержка, важно оказать ее здесь и сейчас, снять остроту психоэмоционального напряжения, уберечь юного или взрослого собеседника от совершения опрометчивых поступков.
«Чаще звонят, конечно, дети и подростки, — отмечают специалисты телефона доверия, — обращения касаются налаживания детско-родительских отношений, общения со сверстниками, первой любви и школьных будней. Родители задают вопросы, касающиеся воспитания, отношений с детьми. Поступают звонки и от пожилых людей, они чаще испытывают чувство одиночества».
С 2010 года в субъектах РФ при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начал работать детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. За 10 лет ежедневной работы психологи-консультанты по всей стране приняли более 9,5 млн звонков от детей и их родителей.
На сегодняшний день к единому номеру детского телефона доверия подключены 220 служб в 85 регионах страны. В сентябре 2016 года запущен сайт детского телефона доверия.