ЭКСКЛЮЗИВ       Денис Кораблев       22.01.2021 10:00      

Седьмой перекрёсток

Поговорим о взаимодействии общественности с ГИБДД

- Здравствуйте, с вами программа «Седьмой перекрёсток». Сегодня мы поговорим на тему того, как общественность взаимодействует с ГИБДД. Удается ли с помощью гражданских активистов обезопасить дороги в городе Тюмени и Тюменская области. Сегодня у нас в гостях Ярослав Владимирович Ильин, заместитель председателя общественного совета УМВД России по Тюменской области и Владимир Олегович Соколов, исполнительный директор Тюменской региональной федерации автомобильного спорта. Я предлагаю начать с вопроса по поводу пьяных водителей, которые становятся причиной достаточно большого количества пострадавших на дорогах. Ярослав расскажите, сплошные проверки помогают избавляться от пьяных за рулем?

Сплошные проверки - лишь одна из мер профилактического воздействия на автолюбителей, направленные не только не выявление пьяных водителей. Это следует понимать. Также выявляются нарушения в части отсутствия страхового полиса, езда с затонированными стёклами и так далее. Например, я участвовал в одной из таких проверок, и сотрудниками Госавтоинспекции было остановлено транспортное средство, в котором находились пять мигрантов без документов вообще. В этом, конечно, в дальнейшем разбирались уже органы внутренних дел. Также при мне задерживали граждан, которые перевозили наркотики. Попадались и буйные водители. То есть мы регулярно выявляем различные нарушения закона, которые влекут за собой уголовную ответственность. И в итоге, количество лиц, которые мы выявляли в алкогольного опьянении, ощутимо снизилось. При этом мы, как общественный совет, не можем вмешиваться в механику проведения подобных сплошных проверок. Но регулярно высказываем мнение, что такие проверки не должны доставлять дискомфорт горожанам. Инспекторы не должны задерживать людей с утра на работу, в аэропорт и так далее, чтобы у водителей не было негатива по отношению к органам власти, к полиции, ГИБДД и так далее. Поэтому мы ориентируем Госавтоинспекцию именно на динамичность проведения этих проверок в разных концах города и в разных локациях.

 - Вот вы как представитель общественной организации, как считаете, насколько сплошные проверки удобны для жителей?

Вот я был на нескольких проверках. Еще в самом начале, когда они только начинались. И тогда мы говорили при руководстве областной полиции, что такого быть не должно. Когда полностью блокируется движение, и магистраль буквально встает. Поэтому, уже с учетом нашего мнения, в том числе Госавтоинспекция выстраивает свою деятельность. И надо понимать, что сейчас динамичность проверок стала лучше. Я увидел, что к мнению прислушиваются и стратегию проверок ведут немного по-другому.

- По идее, все эти неудобства, которые возникают, должны быть оправданы. Есть ли результаты, которые позволили бы оправдать все эти сплошные проверки?

 Конечно. Если мы взглянем на количество задержанных пьяных водителей за 2020 год, то это более шести тысяч человек. Внушительная часть из них была задержана именно в сплошных проверках. И причем более 500 человек из этих лиц — это "рецидивисты".  И среди них и водители такси были, которые перевозят нас с вами, наших родственников и так далее. Можно сказать, что сплошные проверки дают хороший положительный результат. По крайней мере выявляется огромное количество людей, которые нарушают правила дорожного движения. А те небольшие неудобства, которые возникают можно, перетерпеть ради нашей с вами безопасности.

- По поводу пьяных водителей давайте спросим у нашего гостя-спортсмена. Вообще, очень часто я слышал мнение некоторых автолюбителей, что если чуть-чуть выпить, то ничего страшного. Я же чувствую себя трезвым, я контролирую дорогу. Вот скажет Владимир, может ли вообще человек с небольшой долей алкоголя в крови садиться за руль и чувствовать себя в полной безопасности?

Ну нет конечно. Мы - автоспортивное сообщество - всячески боремся с данным нарушением на дорогах. Я считаю, что это абсолютно недопустимо. При любых дозах алкоголя за руль садиться категорически нельзя. Потому что теряется реакция, ослабевает концентрация. Самые главные критерии безаварийной езды. Я считаю, что мера ужесточения за повторное нарушение все-таки должна быть увеличена. Тогда, может быть, люди будут ответственное подходить к этому вопросу, если они уже один раз были лишены.

- А вы сторонник чего? Ограничение свободы, как это довольно часто призывают делать, или все-таки финансового наказания?

Я считаю, что нужно с обеих сторон подходить. Человек должен понимать, что его закроют на какой-то период времени. Также он должен понимать, что из его бюджета уйдет крупная сумма. Конечно, в таком случае, человек может просто обанкротиться и жить спокойно дальше. Тут я приветствую изъятие автомобиля, но только за повторное нарушение. То есть за рецидив.

- А какая доля алкоголя в крови допустима на ваш взгляд? Сейчас выше 0,16 начинают штрафовать. Вы бы какую поставили рамку?

Мне кажется, что данный норматив вполне нормальный, потому что он аргументирован медицинскими показаниями. Слишком жестко срезать норматив, конечно не стоит, чтобы было место для погрешности.

- А что будет делать федерация автоспорта, если вдруг кто-то из ваших участников попался? 

В данной ситуации естественно будет публичный позор и порицание. Ограничить юридически участие его в соревнованиях мы не можем. Но поскольку у него не будет водительского удостоверения и не будет гоночной лицензией, то сам по себе он уже не сможет оставить заявку на участие. И все! Получается сам себя наказал.

- Регулярно граждане с помощью мобильных телефонов фиксируют правонарушения и связываются с ГИБДД по этому поводу. Илья, как активно на эти жалобы реагируют?

Реагируют самым активным образом. С помощью сообщений граждан, с помощью их фото или видеофиксаций, направленных через официальный сайт ГИБДД, очень многие нарушители были наказаны и привлечены к ответственности. Были случаи, когда имитировали похищение человека на остановочных комплексе, и все эти граждане были задержаны и наказаны. Поэтому ни один такой эпизод не уходит от внимания Госавтоинспекции.

- А есть какие-то площадки в интернете, на которые точно обратят внимание. Помимо официального сайта ГИБДД. Некоторые люди может не в курсе и просто по старинке выкладывают материалы с нарушителями в обычные социальные сети.

Разумеется, большинство ресурсов в ГИБДД мониторятся, но в идеале, конечно, для лучшей оперативности, присылать фиксацию через официальный сайт. Я вам еще один пример приведу. Мне рассказывали знакомые в пошлом году о ситуации, когда на подъезде к городу один лихач чуть не спровоцировал несколько ДТП. Люди тут же позвонили в службу 112, и инспекторы оперативно перекрыли участок дороги. Задержали этого товарища и буквально выволокли его из машины. Ну и тем самым, возможно, кому-то спасли жизнь. Это я рассказываю к тому, что можно разными способами сообщать об увиденных нарушениях. Но самый лучший способ - это обратиться напрямую в службу ГИБДД. Ведь сейчас информационный поток просто гигантский, и быстро промониторить его весь довольно сложно. Поэтому имейте это ввиду.

- Сразу вопрос вдогонку - а как к людям, которые размещают подобные сообщения, относятся другие водители? Наверняка, не очень доброжелательно?

Конечно, нарушители пытаются оправдать свои нарушения. Мы все люди разные, у каждого есть свое мнение. Но есть ситуации, которые в принципе невозможно оправдать. Когда ездят по тротуарам, объезжая пешеходов. Когда блокируются въезды и заезды куда-либо. Когда паркуются на газонах. Ну и так далее. И зачастую Госавтоинспекция говорит спасибо всем тем, кто не прошел мимо и не остался равнодушным к проблеме. Ведь все мы живем в обществе, и волей-неволей все равно приходится друг за другом присматривать, чтобы все были в безопасности.

- Абсолютно согласен! Я напомню, что сегодня у нас в гостях были Ярослав Владимирович Ильин, заместитель председателя общественного совета при УМВД России по Тюменской области и Владимир Олегович Соколов, исполнительный директор Тюменской региональной федерации автомобильного спорта. Спасибо, что пришли.