Кино       Евгений Глебов       02.08.2020 12:00      

Страшные сказки: Город Ангелов. Кто о чем, а вшивый о бане

На фоне разразившихся в США общественно-политических конфликтах, совершенно невозможно определить - творческая элита следует запросу аудитории или напротив, его формирует? Один за другим, в течение последних 3-х лет на экраны вышли фильмы и сериалы, которые косвенно, а иногда и прямо рассказывают о расовых проблемах в США, о том, как плохо жить в стране, которой управляют люди, типа Трампа, что капитализм на самом деле зло, а социализм — это свобода, равенство и справедливость. Страшные сказки: Город ангелов, стартовавший на канале Showtime в апреле 2020-ого все про то же и даже больше, в себе он собрал все приписанные Трампу клише: мексиканцы, нацисты, бездушный капитализм. Не хватает только обьюза и харассмента, чтобы лица с тонкой душевной организацией по первому же свистку хлынули на улицы. И вот не ясно, то ли Джон Логан чувствует настроение и под него подстраивается, то ли следует неким Голливудским установкам?

Действие спин-оффа Страшных сказок разворачивается в США в 38-ом году. Сериал начинается с мексиканской семьи, в которой один из братьев, Сантьяго, празднует свое назначение в полицию Лос-Анджелеса. Дело не слыханное, с учетом того, что во время Великой депрессии из штата происходила массовая репатриация мексиканцев на их историческую родину, со всеми вытекающими из этого социальными последствиями. Сантьяго начинает работу в роли напарника ветерана LAPD Льюиса Миченера. Обоим поручено расследовать ритуальное убийство четырех американцев, у которых вырезали сердца и разрисовали лица в стиле, характерном для «Дня мертвых». Параллельно в городе действует немецкая агентура, которая с одной стороны пытается склонить общественность к нейтралитету в предстоящей европейской заварушке, а с другой, наладить бизнес и завербовать местных чиновников. Еще одна сюжетная ветка, это история Чарльтона Таунсенда, главы комитета по транспорту Лос-Анджелеса, который планирует построить шоссе через лачуги мексиканцев, чем провоцирует конфликт с ними.

При чем тут Страшные сказки? Где мистика? А она тут, между прочим, есть. Время от времени в кадре появляется сама Санта Муэрте и ее антагонист, некая демонесса Магда. Последняя, кстати, играет ведущую роль в развитии всех конфликтов сериала, этакая палочка выручалочка Джона Логана. Вот возмущенные мексиканцы вышли защищать свои дома, напротив полиция, готовая в любой момент пустить в ход оружие. Неудобная ситуация для автора, кто первым начнет? Полиция или мексиканцы? Вот тут и появляется Магда, которая, будучи невидимой, нашептывает на ухо сначала одним, потом другим и те кидаются в драку. Удобненько. Вроде как, никто не виноват, а оно произошло и объяснять ничего никому не нужно. Та же Магда провоцирует на радикальные действия Таунсенда, заставляет Питера Крафта, главу Германо-Американского союза стать последователем Гитлера и даже мексиканцев настраивает на беспорядки. В контексте формата Страшных сказок существование такого мистического персонажа логично и оправдано, но вот его злая сущность ничем не объяснима. А зачем? Магда злая, потому что злая, че еще надо-то? Она же демон! А они все такие.

Страшные сказки: Город Ангелов это очередной сериал про прописные истины, которые уже давно усвоили примерно все. Ладно бы про это рассказали просто в сотый раз, нет, про это рассказали в сотый раз за последние пару лет, а это уже явно перебор. И что печально, стремление к морализаторству на общественно-политические темы пустило под нож и интригующую завязку с трупами, все расследование на эту тему, а что особенно обидно, мексиканский фольклор, о котором заявляли в промо-компании. В итоге, перед нами довольно тоскливое зрелище, в котором даже Натали Дормер умудрилась откровенно сфальшивить, переиграв воплощения своей героини Магды. Слава мексиканским богам, большую часть сцен она просто занималась самолюбованием и это стало хоть какой-то благодарностью за впустую потраченное время.